Профминимум в школе
Приказ о назначении ответственного за мероприятия профминимума.
План работы по профориентационной работе на 2023-2024 уч год
Профминимум
С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации.
Профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Наша организация реализует программу Основного уровня профминимума
Формы работы по основному уровню профминимума:
Урочная деятельность
Одна из форм профориентационной работы, которую мы используем в этом учебном году — урочная деятельность.
Урочная деятельность включает: профориентационное содержание уроков по общеобразовательным предметам (физика, химия, биология, математика и т. д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Эти уроки проводятся в рамках учебного плана, а не дополнительно к учебной нагрузке.
Урок "Профессии, связанные с биологией"
Внеурочная деятельность:
Во внеурочной деятельности 6–11 классов используются примерные рабочие программы проекта «Билет в будущее» , которые разработаны Фондом Гуманитарных Проектов и Институтом стратегии развития образования Российской академии образования, а также онлайн-уроки «Шоу профессий».
Онлайн-платформа проекта «Билет в будущее»
В работе нашей школы мы используем многофункциональную информационно-сервисную онлайн-платформу, на которой размещаются профориентационные материалы, профориентационная онлайн-диагностика, а также происходит организация внутренних процессов реализации проекта профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»: регистрация участников, педагогов-навигаторов, региональных операторов и школ, расписание мероприятий, а также реализуется программа повышения квалификации для педагогов.
Воспитательная работа
Экскурсии на производственные предприятия г.Болхова
Урок Цифры "Искусственный интеллект в отраслях"
Профориентационная беседа-диалог «Выбор профессии» https://vk.com/wall-221744187_121;
Экскурсия на БЗПП "Космический цех" https://vk.com/wall-221744187_206;
Практико-ориентированный модуль
Встреча "Профессия-полицейский"
Профессиональные пробы "Повар-кондитер"https://vk.com/wall-221744187_117;
Профессиональные пробы "UX-дизайнер" https://vk.com/wall-221744187_127;
Профессиональные пробы "Юрист" https://vk.com/wall-221744187_138;
День открытых дверей https://vk.com/wall-221744187_211;
Дополнительное образование
В этом учебном году в школе через сетевое взаимодействие реализуется программа дополнительного образования "Абсолютная высота", ориентированная на выбор будущих профессий.
Программа дополнительного образования «Абсолютная высота»
Видеопрезентация результативности программы "Абсолютная высота"
Взаимодействие с родителями
Родители наших обучающихся являются полноценными участниками образовательных отношений. В этом учебном году родители принимают участие в двух направлениях профориентационной работы:
-
Проведение тематических родительских собраний (встреч), на которых мы обсудим наиболее значимые для всех нас вопросы, как помочь нашим детям найти себя во взрослой жизни, как научить исправлять неминуемые ошибки, как использовать опыт тех, кому они доверяют и на кого хотят быть похожими.
-
Есть и еще одно направление деятельности — тематические встречи «Путь в профессию», на которых родители поделятся своим опытом.
Обучающиеся 8-9 классов на осенних каникулах стали участниками профориентационной каникулярной смены «Цифровая школа волонтеров финансового просвещения», проводимой ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева» совместно с Ассоциацией развития финансовой грамотности с 28 октября по 3 ноября 2024 года. Все участники Смены получили сертификаты.
Эссе о проекте "Билет в будущее" через призму педагога
Здравствуйте, меня зовут Пехтерева Анастасия Игоревна, я являюсь педагогом-навигатором проекта «Билет в будущее» . Хочу поделиться личными впечатлениями о проекте, его влиянии на меня, учеников, школу и страну в общем.
Время идет, меняются поколения и технологии, но одно остается неизменным — стремление молодежи найти свое призвание и добиться успеха. Проект "Билет в будущее" стал важной вехой в жизни как учеников, так и педагогов, открыв новые горизонты и возможности для формирования осознанного выбора профессии.
Как педагог, я очень ценю возможность видеть, как молодые люди открывают для себя множество путей, которые могут привести их к карьерному успеху. Участие в проекте дало мне возможность глубже понять интересы и желания моих учеников. Их вдохновение и стремление к самоопределению волнуют меня и вызывают гордость. Я наблюдала, как в процессе взаимодействия с профессионалами и получения информации о различных карьерных путях, ученики начинают осознавать свои сильные стороны и пристрастия.
Проект "Билет в будущее" активно изменил отношение моих учеников к учебе и выбору будущей профессии. Они стали более мотивированными и заинтересованными в учебном процессе. Посещение мастер-классов и встреч с профессионалами дало им уникальную возможность увидеть реальность выбранной ими профессиональной сферы. Многие из них начали работать над своими проектами и искать стажировки, чтобы протестировать свои навыки на практике. Это стало настоящим бенефисом, где каждый мог почувствовать себя важным и нужным.
Для нашей школы проект "Билет в будущее" стал настоящим источником вдохновения. Мы видим, как наше учреждение становится более активным центром, где обсуждаются вопросы профессионального выбора и карьеры. «Что для меня значит «Билет в Будущее»?»--говорит Марина Булгакова, ученица 9 класса, председатель совета ПО Движение Первых в школе.-- В первую очередь, это возможность узнать себя, так как на первом этапе ты проходишь диагностический тест, который по итогу расписывает все твои сильные и слабые стороны. Что, конечно же, нужно учитывать при выборе своей будущей профессии»
Наблюдая за изменениями в моем классе и школе, я осознаю, что проект "Билет в будущее" имеет широкий социальный контекст. Важно, чтобы молодежь была хорошо информирована о разнообразии профессий и могла сделать осознанный выбор. Это, в свою очередь, формирует более компетентных и уверенных в себе граждан, которые будут способствовать развитию нашей страны. Мы видим, что такие инициативы помогают создать общество, где каждый человек может реализовать свой потенциал и внести вклад в общее благо.
Проект "Билет в будущее" — это не просто программа, а возможность для учеников, педагогов и общества в целом. Он дарит надежду на то, что молодежь будет расти, развиваться и стремиться к своим мечтам с уверенностью и решимостью. Каждый из нас, участвуя в этом проекте, становится частью важного процесса формирования будущего нашей страны. Я искренне надеюсь, что проект продолжит свое развитие, помогая новым поколениям находить свой путь и достигать успеха.
#моигоризонты